Были проведены длительные наблюдения за поведением заикающихся. Физиологические и психологические основы заикливой речи в детском возрасте существенно отличаются от тех же основ в более позднем возрасте. Однако такое утверждение не может быть применено ко всем заикающимся детям младшего возраста. Однако это не является обязательным. Обычно мать такого ребенка говорит, что ребенок заикается только тогда, когда волнуется. По внешним признакам они ничем не отличаются от детей их возраста. Следовательно, и запинки в речи у заикающихся проявляются чаще, потому что динамический стереотип речи в это время не срабатывает. Дети этой подгруппы начинают очень быстро реагировать на свой речевой дефект. Однако это внешнее благополучие обманчиво. Но вот любая экзогенная вредность испуг, болезнь, конфликтная ситуация может провоцировать заикание.

Причины возникновения, симптомы и методы лечение заикания

Дать характеристику физических первичных симптомов заикания. Судороги речевых мышц в процессе речи. Это самый основной признак заикания, без наличия которого не приходится говорить о данном речевом расстройстве. Судороги бывают двух видов — тонические и клонические. Тонус — это стойкий, длительный спазм мышцы, приводящий к длительной задержке,"застреванию" на одном звуке.

Заиканием называют нарушение речи, при котором человек тянет некоторые звуки Вторая группа причин заикания – особенности нервной системы. Люди, страдающие заиканием, обычно имеют навязчивые страхи, касающиеся . В прошлом году, выступая в университете перед аудиторией, стала.

Заикание и лечение этой вредной привычки Да, да. Вы все прочитали правильно. Заикание — не что иное, как еще одна вредная привычка, которая формируется на фоне внутренних конфликтов и затаенных страхов. В мире живет около 20 миллионов заикающихся людей. Четвертая часть из них проживает в России. Это одно из самых распространенных на земле расстройств речи.

Заикание, его причины и проявления 2. Пути преодоления заикания у дошкольников 2. Оно возникает у детей раннего возраста в период наиболее активного формирования их речи и личности и в дальнейшем препятствует развитию многих личностных характеристик ребенка, затрудняет его социальную адаптацию. Поскольку заикание тесно связано с формирующейся личностью, его следует рассматривать в структуре особенностей личности и ее деятельности.

Данное положение основывается на том, что при заикании развитие личности происходит в стесненных условиях и это нередко приводит к ее деформации. Человеческая личность представляет собой совокупность общественных отношений, проявляет себя в общении и совместной деятельности с другими людьми.

Работает с сочетанием заикания с неврозом на фоне стрессовых ситуаций. Снимает логофобию и страх перед насмешками над речью . видами неврозов: неврастеническим, истерическим и неврозом навязчивых состояний.

Навязчивые тики регулярны, происходят через более или менее определенный промежуток времени. Их задержка вызывает дискомфорт у ребенка. Например, если ребенок щелкает пальцами, родитель может остановить это действие и насильственно удерживать его. Если имеет место невроз навязчивых состояний, то у ребенка запустятся реакции протеста. Школьники, осознавая свои навязчивости, пытаются подавить и скрыть их, чего не происходит при органических поражения мозга.

Навязчивые тики, связаны с другими невротическими проявлениями, вроде страхов и фобий За исключением раннего и преддошкольного возраста, дети осознают свои навязчивости как бессмысленные, чужые, часто определяют их как дурную привычку. Навязчивый невроз не определяет локализацию тика. То есть ребенок может щелкать как левой рукой, так и правой.

Сколько стоит написать твою работу?

Поиск Особенности эмоционально-волевой сферы младших школьников с заиканием Страница 4 Различают три степени фиксации на своем дефекте: При этой степени не испытывают ущемления от сознания своей неполноценной речи или даже совсем не замечают этой неполноценности. Эти заикающиеся охотно вступают в контакт со знакомыми и незнакомыми. Отсутствуют элементы стеснения, обидчивости за свою неправильную речь. При этой степени испытываются неприятные переживания в связи с заиканием, скрывается заикание, компенсируется за счет речевых уловок.

Тем не менее, осознание своего недостатка и переживания не выливаются в постоянное тягостное чувство собственной неполноценности.

Заикание является сложным структурным нарушением речи. . характерным симптомом заикания является страх перед устной речью, боязнь звуков Логофобия включает в себя навязчивые переживания, страх .

Это объясняется, с одной стороны, доминирующей в отечественной литературе трактовкой его патогенеза как системного речедвигательного невроза Мясищев В. Однако у некоторых больных оно остается, причем у мужчин встречается чаще, чем у женщин 2,2—5,3: Определяясь в значительной степени конституционально-средовыми факторами личностные акцентуации, психопатические черты характера, психотравмирующие обстоятельства , психопатологические расстройства с логофобией, стоящей в их центре, способствуют формированию таких черт в характере заикающихся, как повышенная тревожность, сенситивность, замкнутость и др.

Моторный компонент при заикании представлен речевыми судорогами в артикуляторном, голосовом и дыхательном аппаратах. Судороги речевых мышц могут быть клоническими несколько коротких повторных судорог, приводящих к повторению звуков, слогов, реже слов и тоническими в виде длительной задержки речи. В случае большей выраженности того или иного вида судорог говорят либо о тоноклоническом, либо о клонотоническом заикании.

К числу вторичных моторных нарушений относятся сопутствующие движения общей мускулатуры и особенно мускулатуры лица. Иногда они трансформируются в довольно сложные навязчивые движения. Психопатологический компонент при заикании, как уже отмечалось, представлен прежде всего страхом перед речевым общением логофобией , а также другими эмоционально-аффективными нарушениями, снижением настроения и вегетативными расстройствами.

Специальное внимание было обращено на особенности страха у больных с заиканием [МажбицА.

ЧАСТЬ 4. Что делать

Андроновой-Арутюнян"Моё понимание заикания" Заикание - множество разнообразных симптомов. Составляющие этой триады взаимосвязаны и переплетены между собой. Вся симптоматика заикания легко прослеживается, исходя из этой триады, и борьба с отдельными симптомами заикания обречена на неудачу, если корни не устранены. Обратимся к первому компоненту триады - спазматическим задержкам, которые, повторяясь в течение длительного времени, ведут свою разрушительную работу.

Возникает нечёткая артикуляция, согласные утяжеляются. Чаще всего голосовой максимум переносится на согласные, гласные как будто цедятся сквозь зубы, что влечёт за собой хронические голосовые зажимы [1].

Оно проявляется либо в навязчивом повторении звуков и дошкольников появляется страх перед речью.

С возрастом они могут сглаживаться. Однако эти изменения являются начальными проявлениями нервно-психического заболевания. Поэтому любые нарушения и привычки должны привлекать внимание педагога. О своих наблюдениях он должен сообщить родителям ученика и школьному врачу. Чаще всего нарушения поведения встречаются в младшем и среднем пубертатном возрасте , лет. страхи и навязчивости Возникновение различных страхов довольно характерно для детского возраста и пубертатного периода.

Чаще всего это невротическая боязнь темноты, одиночества, разлуки с родителями и близкими, повышение внимания к своему здоровью. В других случаях страхи могут иметь форму коротких приступов, возникающих довольно часто и имеющих относительно длительный период времени ,5 месяца. Нередко приступ страха сопровождается неприятными телесными ощущениями"останавливается сердце","не хватает воздуха","ком в горле" , двигательной суетливостью, плаксивостью и раздражительностью.

При своевременном выявлении и принятии адекватных мер страхи постепенно проходят. страхи появляются в форме навязчивостей, навязчивых действий. Среди навязчивостей преобладают страхи перед инфекцией и болезнью, боязнь острых предметов особенно иголок , закрытых помещений, навязчивый страх речи у заикающихся.

Бадмаев С.А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения младших школьников - файл 1.

Главная Заикание заиканию рознь, так как оно является признаком разных заболеваний и сочетается с другими речевыми и неречевыми расстройствами. И лечить нужно не только одно заикание, а весь комплекс расстройств. Коррекция речевых расстройств требует комплексного подхода, при этом необходимым условием успешного излечения является активная позиция самого больного. Речь заикающегося человека сопровождается запинками, остановками, повторениями отдельных звуков, слогов, слов.

Среди причин заикания наибольшее значение имеет генетическая предрасположенность, влияние различных вредных факторов на организм плода во время беременности матери, различные заболевания и психические травмы в раннем детстве. В основе заикания лежит закрепившийся болезненный рефлекс ответная реакция организма на те или иные воздействия , развившийся в результате травмы на общем невротическом фоне.

Тревога по поводу своей речи может меняться у заикающихся в зависимости от мнительность, навязчивые мысли и выраженный страх перед речью.

Селиверстов Психологические особенности заикающихся …По мнению Р. Левиной, не существует речевого нарушения самого по себе, оно всегда предполагает личность и психику конкретного индивидуума со всеми присущими ему особенностями. Роль недостатка речи в развитии и судьбе ребенка зависит от природы дефекта, от его степени, а также от того, как ребенок относится к своему дефекту. Понимание своего речевого недостатка, неудачные попытки самостоятельно избавиться от него или хотя бы замаскировать нередко порождают у заикающихся определенные психологические особенности: Иногда и наоборот, расторможенность, показную разболтанность и резкость.

Большинство авторов отмечают в разной степени выраженные психологические особенности у детей Х. В последние годы делаются попытки не только глубже изучить психологические особенности заикающихся с целью обосновать психотерапевтическую направленность логопедической работы С. В основу принимается наличие логофобий С. Павлова , разная степень болезненной фиксированности на своем недуге В.

В литературных источниках прошлого и настоящего встречается ряд отдельных указаний на значимость фиксированности на своем дефекте в клинико-психологической структуре заикания.

Что подарить. Лучший способ определиться, что подарить