Вопросы задания Страх и его значение в обеспечении безопасности жизнедеятельности человека. В повседневной жизни, в экстремальных условиях человеку постоянно приходится преодолевать опасности, угрожающие его существованию, что вызывает порождает страх, т. Страх — это сигнал тревоги, но не просто тревоги, а сигнал, вызывающий вероятные защитные действия человека. Страх вызывает у человека неприятные ощущения — это негативное действие страха, но страх — это и сигнал, команда к индивидуальной или коллективной защите, так как главная цель, стоящая перед человеком — это остаться живым, продлить свое существование. Следует учитывать, что наиболее частыми, значительными и динамичными являются необдуманные, бессознательные действия человека как результат его реакции на опасность. Наибольшую опасность для человека представляют факторы, которые могут вызвать его гибель в результате различных агрессивных воздействий — это различные физические, химические, биологические факторы, высокие и низкие температуры, ионизирующие радиоактивные излучения. Как правило, преодолению страха способствует, прежде всего, чувство личной ответственности, осознание значимости дела, которое делают. Опасность и риск для здоровья, важность выполняемых работ - всё это поднимает значимость совершаемого в собственных глазах и во мнении общества в целом. У неподготовленных психологически, не закалённых людей появляется чувство страха и стремление убежать из опасного места, у других - психологический шок, сопровождаемый оцепенением мышц.

Страх и его значение в обеспечении безопасности жизнедеятельности человека

Наряду с утомлением и стрессом выделяют особые психические состояния, включая пароксизмальные расстройства сознания, изменение настроения; состояния связанные с приёмом психотропных веществ стимуляторов, транквилизаторов, алкогольных напитков и т. Причинами таких состояний служат заболевания, монотонный труд, работа в ночное время. Приём транквилизаторов, спиртных напитков влияют на психическую активность. С позиции безопасности труда особое значение имеет посталкогольная астения похмелье.

Не менее опасны аффективные состояния аффект — взрыв эмоций. В состоянии аффекта у человека развивается психогенное эмоциональное сужение объёма сознания.

Голицына Н.С., Люзина С.В., Бухарова Е.Е. ОБЖ для старших дошкольников. психологическая безопасность детей дошкольного возраста, ведь страх.

Психофизиологические основы безопасности базируются на психологии и физиологии человека. Психофизиология безопасности труда основывается на таких науках, как физиология труда, инженерная психология, эргономика и т. Психология безопасности рассматривает применение психологических знаний для обеспечения безопасности труда человека и составляет важное звено в структуре мероприятий по обеспечению безопасной деятельности человека.

Проблемы безопасности и травматизма на современных производствах невозможно решить только инженерными методами. Психология безопасности рассматривает психические процессы, свойства и анализирует различные формы психических состояний, наблюдаемых в процессе трудовой деятельности. В структуре психической деятельности человека различают три основные группы компонентов: Психические процессы составляют основу психической деятельности.

Различают познавательные, эмоциональные и волевые психические процессы ощущения, восприятия, память и др. Психические свойства качества личности — это качества личности характер, темперамент. Среди качеств личности выделяют интеллектуальные, эмоциональные, волевые, моральные, трудовые. Качества личности устойчивы и постоянны. Психическое состояние человека — это структурная организация компонентов психики, выполняющих функцию взаимодействия человека со средой обитания производственной средой.

Страх является неизменным спутником большинства людей, особенно в современных городских условиях, где насилие и противостояние друг к другу вошли в норму. Из всех эмоций, которые только в состоянии испытывать человек, лучше всего мы знакомы со страхом, т. Жизнь без страха практически невозможна для многих людей;ведь страх — неотъемлемая часть нашей жизни.

Страх – это чувство, через которое в своей жизни неоднократно проходил каждый человек. . Мама для новорожденного – это все: безопасность, питание, ласка. Если у человека есть основные страхи (перед социумом, перед.

Пусть остальные дети тоже зададут рассказчику свои вопросы. Это люди, которых ребенок знает, но не так хорошо, как своих родных и близких. Предложите нарисовать их отдельно на третьем рисунке. Пусть каждый расскажет, кого он нарисовал, и объяснит, почему он разместил людей на своих рисунках именно так. Игра Попросите детей встать на небольшом около полуметра расстоянии друг от друга, образуя круг. Водящий находится в центре и поочередно бросает мячик каждому ребенку, приговаривая: Ребенок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч водящему.

В роли водящего может выступать и педагог, а темп бросания мяча может убыстряться или замедляться. Игра заканчивается тогда, когда все дети без ошибок справятся с заданиями водящего. Организуйте обсуждение Рассмотрите с детьми следующие типичные опасные ситуации возможных контактов с чужими людьми на улице.

Презентация на тему"Страх"

Действия во время землетрясения см. Чтобы избежать поражения электрическим током см. Чтобы не утонуть самому и спасти другого см. Как избежать стресса см. Экстренные ситуации аварийного характера на транспорте см. Правила безопасности подростка на улице.

Рабочая программа по ОБЖ для 6 класса составлена на основе: Основы здорового образа жизни. 7. ИТОГО: Страх и его негативное влияние на.

Сообщение по ОБЖ на тему"Основы здорового образа жизни, безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях. Страх и его значение в обеспечении безопасности жизнедеятельности человек. В повседневной жизни, в экстремальных условиях человеку постоянно приходится преодолевать опасности, угрожающие его существованию, что вызывает порождает страх, т. Страх — это сигнал тревоги, но не просто тревоги, а сигнал, вызывающий вероятные защитные действия человека. Страх вызывает у человека неприятные ощущения — это негативное действие страха, но страх — это и сигнал, команда к индивидуальной или коллективной защите, так как главная цель, стоящая перед человеком — это остаться живым, продлить свое существование.

Следует учитывать, что наиболее частыми, значительными и динамичными являются необдуманные, бессознательные действия человека как результат его реакции на опасность. Наибольшую опасность для человека представляют факторы, которые могут вызвать его гибель в результате различных агрессивных воздействий — это различные физические, химические, биологические факторы, высокие и низкие температуры, ионизирующие радиоактивные излучения.

Как правило, преодолению страха способствует, прежде всего, чувство личной ответственности, осознание значимости дела, которое делают. Опасность и риск для здоровья, важность выполняемых работ - всё это поднимает значимость совершаемого в собственных глазах и во мнении общества в целом.

/ Лекция №4 ОБЖ

Проигрыватель Основная цель презентации по обществознанию - изучить общество и разобраться в социальных процессах. В данном разделе сайта собраны готовые презентации охватывающие всю школьную программу по обществознанию. Здесь Вы можете найти и скачать готовую презентацию по обществознанию для 6,7,8,9,10,11 класса.

психику, оставляют шрамы в душе стихия огня и вызываемый ею безотчетный страх (паника). Назовите основные поражающие факторы пожара и дайте их характеристику. . Основы безопасности жизнедеятельности.

Научить детей выражать чувство страха, развивать умение справляться с ним. Научить выражать чувство страха в рисунке. Установление и удаление страхов у детей. Ход занятия Ребята, сегодня я расскажу вам новую сказку о двух гномах. Однажды гномы возвращались домой из лесу. Вдруг они услышали очень неприятный звук, от которого им стало очень страшно. Они остановились и прислушались. Чем дальше они шли, тем сильнее становился звук.

Он был похож на скрип старой телеги, на вздох большого животного, он был похож на всё что угодно, что только можно было представить страшного. У Дина от страха задрожали колени, а волосы под его колпачком поднялись вверх. Даже кисточка на его колпачке подпрыгивала из стороны в сторону, так ему было страшно. Гномы медленно вышли на полянку, откуда раздавался звук, и стали искать глазами неизвестное, большое и страшное, что они себе представляли.

Страх, переутомление, уныние, жажда, холод, жара, голод, боль,

Давайте посмотрим, какие психические состояния испытывает неподготовленный человек в экстремальных ситуациях , таящих для него опасность. Страх — главный психологический враг. Чаще всего его порождает сильнейшее напряжение всех сил человека, когда тот попадает в опасную ситуацию и начинает представлять себе картины того, что с ним может произойти, и какая угроза его жизни и здоровью кроется впереди.

Такое напряжение называют стрессом, а страх — одно из его проявлений. Значит, страх — одно из проявлений стресса. Переживание страха может начаться с простого опасения, испуга, а закончиться ужасом.

Основы безопасности жизнедеятельности: Учебник для 9 класса об- пропаганда насильственных или агрессивных (основанных на страхе.

Чувство страха В детском возрасте чувство страха нередко достигает крайней степени. Дети такого склада боятся засыпать в темноте, собак, других детей. Их часто преследуют и дразнят сверстники. Они не решаются защищаться от нападений, что провоцирует более смелых детей к издевательствам над боязливым товарищем. Взрослого человека страх поглощает не столь полно. Окружающие люди не представляются им угрожающими, как в детстве, а поэтому их тревожность не так бросается в глаза.

В тоже время такие люди отличаются робостью, в которой чувствуется элемент покорности, униженности. При ананкастической робости человеку присуща внутренняя неуверенность в себе. В этом случае источником робости служит собственное поведение человека.

Учебник по ОБЖ 8 класс

Слайд 2 Давайте посмотрим, какие психические состояния испытывает неподготовленный человек в экстремальных ситуациях, таящих для него опасность. Страх — главный психологический враг. Чаще всего его порождает сильнейшее напряжение всех сил человека, когда тот попадает в опасную ситуацию и начинает представлять себе картины того, что с ним может произойти, и какая угроза его жизни и здоровью кроется впереди.

Такое напряжение называют стрессом, а страх — одно из его проявлений. Значит, страх — одно из проявлений стресса. Переживание страха может начаться с простого опасения, испуга, а закончиться ужасом.

Поэтому обучение детей безопасности их жизнедеятельности является опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и.

Человек, попавший в ЧС, редко выходит из нее целым и невредимым. Одни теряют здоровье, получив тяжелые травмы и увечья, другие вообще лишаются жизни. Оставшиеся жить на этом свете и сохранившие в целости свою плоть, все равно получают такие раны, которые, как правило, на первый взгляд не заметны, но чрезвычайно болезненны и с трудом поддаются исцелению. Это — раны души, человеческой психики и сознания. И они тем больше, чем страшнее и ярче картины пережитого. Но, естественно, не все люди, попавшие в ЧС, получают сильный удар по психике, разные люди реагируют на нее по-разному.

Презентация"Страх" для 6 класса.

Обществознание Вы можете ознакомиться и скачать Страх. Презентация содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно.

Изучая курс ОБЖ, вы уменьшаете вероятность ошибок при действиях в опасных и чрезвычайных ситуациях, возникновение страха и паники — главных.

Отмечают следующие характерные черты паники: Проблема скорее в том, что он не ищет альтернативных решений и не видит последствий своего решения. Именно чудом можно считать случаи, когда сильному, волевому человеку, пользующемуся доверием собравшихся, удавалось предотвратить драматическое развитие событий. Другие средства — категорические команды, горячее убеждение в отсутствии опасности и даже угроза расстрела паникеров. Многие специальные памятки решительно рекомендуют физическое подавление зачинщика паники, потому что пресечь начинающийся психологический пожар как, впрочем, и всякий другой неизмеримо проще, чем потом остановить пришедшую в движение толпу.

Сделать это, разумеется, нелегко, к тому же лидер подвержен двум стрессам сразу, он осознает как саму опасность ситуации, так и свою ответственность за жизнь людей. Для толпы характерно следующее: Снижение интеллектуального и повышение эмоционального начала. Резкий рост внушаемости и снижение способности к индивидуальному мышлению Гитлер отметил это афоризмом: Толпе требуется лидер или объект ненависти. Она с наслаждением будет подчиняться или громить. Толпа способна как на страшную жестокость, так и на самопожертвование, в том числе и по отношению к самому лидеру.

1. Основы безопасности жизнедеятельности: введение в дисциплину и основные понятия